Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

С того момента, как в марте 2025 года прошла четвертая неделя моды в Москве, на глаза начали попадаться удивительные дизайнерские проекты. Это проекты, скорее даже не про моду, как таковую, а про самобытность каждого из регионов. И почти каждый из них рассказывает историю, передает вайб своей малой родины, а инструментом служит одежда. 


  По данным последних исследований, почти половина россиян стали больше доверять локальным брендам.


Что движет соотечественниками приобретать вещи локального характера? Патриотизм? Ностальгия? Возможно и так. Ведь средний возраст тех, кто создает и тех, кто приобретает подобные вещи ~30-40 лет. Это скорее говорит о периоде самоидентичности, чем о патриотизме. Дизайн и творчество один из инструментов познания и увековечивания себя, как: нацию, семью или индивидуум, в том или ином отрезке жизни. И это произошло так вовремя, в тот момент, когда масс-маркет покинул российский рынок и фактически дал зеленый свет тем, кто так давно хотел высказаться. И каждый из дизайнеров и его коллекций- это некое высказывание, некий монолог со своей аутентичной аудиторией. И хочется разобрать практически каждый, расшифровать его и восхищаться нашим русским человеком…а вот тут уже патриотизм.

Первый, кто попался на глаза и не выходит из сердца— GAPANOVICH — концептуальный бренд одежды с Крайнего Севера.

«Философия бренда выстраивается вокруг своей идентичности на переосмыслении локальных культурных кодов, обращении к традиционному костюму, работе с темой памяти, семейной и культурной».

Больше всего нас впечатлила коллекция «Эвдиалит-кровь Саамов», она рассказывает неподдельно сильную историю прошлого, которая находит отражение в настоящем.

 

Краеугольным камнем коллекции дизайнера становится «Эвдиалит» — малоизвестный, но уникальный минерал с неповторимым рисунком, месторождение которого Кольский п-ов. Обратите внимание, как его рисунок повторяется в каждом образе красными/зелеными/белыми красками.

Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

Фэшн-бренды из Якутии вышли в московский ритейл — презентация Якутской новой волны прошла в TREND ISLAND.

Открытая презентация брендов Якутской новой волны (Сахалыы саҥа долгун) как культурного феномена, объединяющего якутскую моду, кино, ИТ и геймдев, актуальное ювелирное искусство и другие креативные индустрии.

 В фокусе были такие региональные бренды: 

— Eikirie — коллекции с этнографическими мотивами народа юкагиров; 

— Knit& Fit — универсальная оверсайз-одежда из футера с отсылками к природным достопримечательностям; 

— Sokolnikov — ювелирные миниатюры с образами якутского лета и деревенского быта; — SoCold — мистические украшения-обереги из серебра.  

Все они выиграли акселерат в рамках института развития индустрии моды beinopen . 



Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

Статьи

Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

«Русский код» и его влияние на культуру в мире

Как гласят историки, в России сейчас проходит третья волна самоидентичности, последние две были: во времена Пушкина...