Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

С того момента, как в марте 2025 года прошла четвертая неделя моды в Москве, на глаза начали попадаться удивительные дизайнерские проекты. Это проекты, скорее даже не про моду, как таковую, а про самобытность каждого из регионов. И почти каждый из них рассказывает историю, передает вайб своей малой родины, а инструментом служит одежда. 


  По данным последних исследований, почти половина россиян стали больше доверять локальным брендам.


Что движет соотечественниками приобретать вещи локального характера? Патриотизм? Ностальгия? Возможно и так, по-моему мнению. Ведь средний возраст тех, кто создает и тех, кто приобретает подобные вещи ~30-40 лет. Это скорее говорит о самоидентичности, чем о патриотизме. Дизайн и творчество один из инструментов познания и увековечивания себя, как: нацию, семью или индивидуум, в том или ином отрезке жизни. Это произошло так вовремя, в тот момент, когда масс-маркет покинул российский рынок и фактически дал зеленый свет тем, кто так давно хотел высказаться. И каждый из дизайнеров и его коллекций- это некое высказывание, некий монолог со своей аутентичной аудиторией. И хочется разобрать практически каждый, расшифровать его и восхищаться нашим русским человеком…а вот тут уже патриотизм.

Первый, кто попался на глаза и не выходит из сердца— GAPANOVICH — концептуальный бренд одежды с Крайнего Севера.

Философия бренда выстраивается вокруг своей идентичности на переосмыслении локальных культурных кодов, обращении к традиционному костюму, работе с темой памяти, семейной и культурной. 

Больше всего нас впечатлила коллекция «Эвдиалит-кровь Саамов», она рассказывает неподдельно сильную историю прошлого, которая находит отражение в настоящем.

 

Краеугольным камнем коллекции дизайнера становится «Эвдиалит» — малоизвестный, но уникальный минерал с неповторимым рисунком, месторождение которого Кольский п-ов. Обратите внимание, как его рисунок повторяется в каждом образе красными/зелеными/белыми красками.

Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

Когда мы создавали проект, то были уверены, что именно с такими осознанными брендами нам посчастливиться работать и создавать вместе креативные кампейны коллекций. Но когда наш проект прочел философию коллекции якутского бренда OGO (в переводе с якутского «малыш»), была поглащена этой мыслью и 

Статьи

Российские локальные бренды, как культурные единицы страны. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

«Русский код» и его влияние на культуру в мире

Как гласят историки, в России сейчас проходит третья волна самоидентичности, последние две были: во времена Пушкина...