
С того момента, как в марте 2025 года прошла четвертая неделя моды в Москве, на глаза начали попадаться удивительные дизайнерские проекты. Это проекты, скорее даже не про моду, как таковую, а про самобытность каждого из регионов. И почти каждый из них рассказывает историю, передает вайб своей малой родины, а инструментом служит одежда.
По данным последних исследований, почти половина россиян стали больше доверять локальным брендам.
Что движет соотечественниками приобретать вещи локального характера? Патриотизм? Ностальгия? Возможно и так. Ведь средний возраст тех, кто создает и тех, кто приобретает подобные вещи ~30-40 лет. Это скорее говорит о периоде самоидентичности, чем о патриотизме. Дизайн и творчество один из инструментов познания и увековечивания себя, как: нацию, семью или индивидуум, в том или ином отрезке жизни. И это произошло так вовремя, в тот момент, когда масс-маркет покинул российский рынок и фактически дал зеленый свет тем, кто так давно хотел высказаться. И каждый из дизайнеров и его коллекций- это некое высказывание, некий монолог со своей аутентичной аудиторией. И хочется разобрать практически каждый, расшифровать его и восхищаться нашим русским человеком…а вот тут уже патриотизм.
Первый, кто попался на глаза и не выходит из сердца— GAPANOVICH — концептуальный бренд одежды с Крайнего Севера.
«Философия бренда выстраивается вокруг своей идентичности на переосмыслении локальных культурных кодов, обращении к традиционному костюму, работе с темой памяти, семейной и культурной».
Больше всего нас впечатлила коллекция «Эвдиалит-кровь Саамов», она рассказывает неподдельно сильную историю прошлого, которая находит отражение в настоящем.
Краеугольным камнем коллекции дизайнера становится «Эвдиалит» — малоизвестный, но уникальный минерал с неповторимым рисунком, месторождение которого Кольский п-ов. Обратите внимание, как его рисунок повторяется в каждом образе красными/зелеными/белыми красками.
Фэшн-бренды из Якутии вышли в московский ритейл — презентация Якутской новой волны прошла в TREND ISLAND.
Открытая презентация брендов Якутской новой волны (Сахалыы саҥа долгун) как культурного феномена, объединяющего якутскую моду, кино, ИТ и геймдев, актуальное ювелирное искусство и другие креативные индустрии.
В фокусе были такие региональные бренды:
— Eikirie — коллекции с этнографическими мотивами народа юкагиров;
— Knit& Fit — универсальная оверсайз-одежда из футера с отсылками к природным достопримечательностям;
— Sokolnikov — ювелирные миниатюры с образами якутского лета и деревенского быта; — SoCold — мистические украшения-обереги из серебра.
Все они выиграли акселерат в рамках института развития индустрии моды beinopen .
Статьи
