«Русский код» и его влияние на культуру в мире. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

Существует мнение, что на сегодняшний день самоидентичность, как таковая, начала возникать не только в России, но и во всем мире. В момент, когда глобализация достигла своего пика пришло осмысление, что все мы стали как одна сплошная тенденция. Одинаково едим одну и ту же еду, смотрим одни и те же фильмы, слушаем ту же музыку, одеваемся в одни и те же масс-маркет вещи, а к этому прибавляется некая изолированность от остального мира. В этот момент русский человек начал задавать вопрос, «а кто я в этой истории?»

В рамках нашей страны «русский код» -это то, с чем идентифицирует себя каждый коренной житель России. Это его душа, его дом, то, что отзывается в глубинах его бессознательного. Также эта история самоидентификации важна на государственном уровне, чтобы русский человек «вспомнил» свою причастность к стране, к земле, к корням, вызывая чувство патриотизма. Это дает больше энергии и сил, а в наше непростое время, это необходимо. 

Радует, что сейчас, «русский код» это уже не только лишь клишированная история про балалайку, матрешку и черную икру и погружение в родную культуру становятся все глубже и глубже. И вот мы уже знаем, что существует некий поставец, который содержал в себе тарелки от большой до самой маленькой и как -будто это отсылка к уже знакомой всем русской матрешке, что дает нам больше информации от куда берут свои истоки те или иные вещи.

Никто не сможет создавать что-то новое, не углубившись в свою историю, не изучив мифы и сказки, творчество во всем его проявлении, то что нас объединяет вместе как единая цивилизация. Взять к примеру, иконопись и русский авангард. Казалось бы, это как-будто два разных полюса, но если углубиться, то можно узнать, что иконопись оказала значительное влияние на становление русского авангарда. Многие художники этого направления, включая Василия Кандинского, Казимира Малевича, Кузьму Петрова-Водкина и Павла Филонова, обращались к принципам иконописи в своём творчестве. Авангардисты стремились соединить традиции и современность, создавая новые художественные языки, которые продолжали диалог со своим историческим наследием. Искусство русской иконописи и русского авангарда оказало большое влияние на развитие европейской и мировой художественной культуры.

Чем больше и глубже ты знаешь свою историю, тем больше шанс сделать что-то уникальное и в тоже время всем знакомое. Вдохновиться этим, впитать в себя, пропустить сквозь себя и проявить. Возможно, таким образом можно прийти к новому стилю, который станет мировым. 

Что же касается русского стиля — это не просто дань уважения истории, но и способ показать красоту и самобытность русской культуры и ее традиций. Дизайнеры, которые используют русский код в своих коллекциях, не только создают модную одежду, но и рассказывают миру о России. Они переосмысляют прошлое и в настоящем создают новые формы и смыслы. 

 Под впечатлением от русской эстетики Yves Saint Laurent в 1974 году в своей коллекции, посвящённой русскому балету и опере, открыто заимствует русский стиль. После коллекции Saint Laurent русскую эстетику «подхватил» Ralph Louren, а через год и John Galliano выпускает коллекцию, вдохновившись героинями из русской литературы — Анной Карениной и Соней Мармеладовой. В последствии и Karl Lagerfeld для Chanel делает коллекцию «Париж-Москва». По воспоминаниям Зайцева, у него тоже была коллекция 1976 года, посвященная тому самому знаменитому русскому коду, выполненная полностью из родного ивановского ситца. 

Современные дизайнеры все чаще обращаются к русским традициям, черпая вдохновение из этнических мотивов, материалов и форм. Ульяна Сергиенко, Алена Ахмадуллина, Гоша Рубчинский  — это лишь несколько из множества дизайнеров, которые внедряют «русский код» в свою работу, переосмысляя традиционные элементы в контексте современности. Например, Алёна очень любит цветочные узоры на павлопосадских платках, и вдохновляется русскими сказками при создании своих коллекций. А Ульяна Сергиенко создаёт роскошные платья, вдохновлённые образами русских цариц и дворянок. Уже несколько сезонов бренд Ulyana Sergeenko представляет Россию на Неделе Высокой моды в Париже. При этом дизайнер не просто гордо носит звание «россиянки в Париже», а показывает миру скрытые сокровища русской культуры.

Среди «русского кода» нашлись и свои панки. Гоша Рубчинский популяризировал кириллицу и streetwear -эстетику с русскими мотивами. Широкую известность Рубчинский приобрёл впервые в 2016–2017 годах у молодёжи за счёт рэп культуры.  

«Русский код» в стиле — это уникальное явление, способное обращать внимание на глубину человеческих чувств, традиций и культурных истоков. Его влияние на мир проявляется во многих формах искусства и сохранит свою значимость и в будущем. Русская культура, несмотря на вызовы времени, продолжает вдохновлять и открывать новые горизонты в понимании человечества и его места в мире. Творчество, основанное на «русском коде», будет продолжать вызывать интерес и восхищение, объединяя народы и культуры в стремлении к гармонии и пониманию.


  


Показ Yves Saint Laurent в 1974 году  своей коллекции, посвящённой русскому балету и опере.

 Yves Saint Laurent. Русский стиль в глазах мировых дизайнеров
 Yves Saint Laurent
 Yves Saint Laurent

В 2009 году Chanel продемонстрировали в Малом театре коллекцию «Париж-Москва».

Chanel
Chanel
Chanel

Традиционные русские мотивы от Valentino показ осень-зима 2013/2014 

Valentino
Valentino
Valentino

  Бренд Ulyana Sergeenko  

Бренд Ulyana Sergeenko
Бренд Ulyana Sergeenko
Бренд Ulyana Sergeenko

Бренд Алёна Ахмадуллина

Бренд Алёна Ахмадуллина
Бренд Алёна Ахмадуллина
Бренд Алёна Ахмадуллина

Бренд Гоша Рубчинский

Бренд Гоша Рубчинский
Бренд Гоша Рубчинский
Бренд Гоша Рубчинский

Российский бренд Sela использует в своих изделиях «русский код»

«Русский код» и его влияние на культуру в мире. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
«Русский код» и его влияние на культуру в мире. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
«Русский код» и его влияние на культуру в мире. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie
«Русский код» и его влияние на культуру в мире. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

Статьи

«Русский код» и его влияние на культуру в мире. Индивидуальные съемки для брендов nashe nastroenie

Российские локальные бренды, как культурные единицы страны

Хочется теперь более подробно порассуждать, что из себя представляют региональные бренды? Почему их стало так много?...